Удаление молочных зубов

Выпадение молочных зубов начинается еще в шестилетнем возрасте, а полная смена на постоянные завершается к 12 годам. К этому времени корни молочных зубов рассасываются, что и способствует их выпадению. В норме такой процесс развивается самостоятельно.

Замена каждой группы зубов происходит в определенном возрасте. О преждевременном удалении идет речь, если этот процесс опередил физиологические сроки на целый год. Тогда становится актуальным вопрос, где удалить молочный зуб ребенку.

Сроки выпадения молочных зубов

Выпадение молочных зубов у детей генетически обусловленный процесс , который происходит у всех в разные сроки по индивидуальному «зубному плану». В среднем замена на постоянные зубы начинается в возрасте 5-7 лет. В этот период растет челюсть у ребенка и появляется пространство между молочными зубами. Выпадение зубов часто повторяет порядок их прорезывания.

• 5-6 лет — нижние и верхние центральные резцы;
  • 6-8 лет – боковые резцы;
  • 8-10 лет – верхние и нижние малые моляры;
  • 9-11 лет – клыки нижние и верхние;
  • 11-13 лет – нижние и верхние большие моляры.

Сроки выпадения молочных зубов

Опасности преждевременного удаления

Причины бережного отношения к молочным зубам кроются в следующем. После удаления молочного зуба происходит смещение соседних зубов с целью занять освободившееся пространство. Результатом таких действий может явиться негативное влияние на зачаток постоянного зуба, что приведет к его дистопии. Ранняя утеря молочных зубов опасна развитием неправильного постоянного прикуса.

Кроме того, функция молочных зубов не ограничивается жевательным процессом. Их преждевременное удаление негативно повлияет на развитие лицевого скелета, жевательных мышц.

Показания к удалению молочных зубов

Существует и определенные показания для удаления молочных зубов:

• чрезмерное разрушение зуба, когда сохранение его путем пломбирования является неэффективным;
  • резко выраженный воспалительный процесс в зубе;
  • травматическое поражение, при котором острый край зуба царапает щеку или язык;
  • поражение корня зуба и риск, что в патологический процесс окажется вовлеченным формирующийся постоянный зуб;
  • длительное время шатающийся зуб, что может привести к воспалению десны.

• инфекционные заболевания в острой стадии (корь, коклюш, скарлатина);
  • болезни центральной нервной системы (менингит);
  • воспалительные процессы полости ротовой полости (стоматит, кандидоз и др.);
  • заболевания сердечно-сосудистой системы и болезни крови;
  • патология почек (гломерулонефрит, пиелонефрит, почечная недостаточность);
  • острые заболевания дыхательных путей (пневмония, бронхит);
  • психиатрические расстройства в период обострения (шизофрения, эпилепсия).

Как подготовить ребенка?

Удалить молочный зуб ребенку – не всегда легкая задача. Роль родителей – создать нужный психологический настрой на визиты к стоматологу. Не нужно запугивать детей врачами, белым халатом.

Старайтесь посещать клиники, где специалисты используют индивидуальный и дружелюбный подход к каждому ребенку. Важно установить контакт врача и маленького пациента, положительный психологический настрой гарантирует успех лечения.

Как проходит процедура

Удаление молочных зубов осуществляется легко. Процедура не требует применения сложного инструментария, занимает около минуты, характеризуется коротким восстановительным периодом.

Чаще всего специалистами используется аппликационная анестезия. Если жевательный зуб прочно фиксирован в десне или чрезмерно разрушен, может быть применена инфильтрационная анестезия. Гнойные процессы, флегмона, периодонтит, психические нарушения, непереносимость анестетиков являются показанием для применения наркоза.

Особенности применения анестезии

Для удаления молочных зубов у детей чаще используют аппликационную анестезию. Это безинъекционный метод обезболивания, при котором анестезирующие средства наносятся на поверхность тканей рядом с удаляемым зубом. Как правило, она недостаточно эффективна, и применяется чаще при удалении зубов во время их физиологической смены. Также врачи ее используют для обезболивания места введения иглы для проведения инъекционных видов местной анестезии.

Рекомендации после процедуры

• Следует воздержаться от еды в течение 2-х часов.
  • Нельзя жевать на стороне удаленного зуба.
  • В течение суток использовать преимущественно жидкую, протертую, не горя чую и не холодную пищу.
  • Избегать физических загрузок в первый день удаления зуба.
  • При возникновении боли нужно дать ребенку обезболивающее.
  • Не следует полоскать рот и чистить зубы в течение 5-6 часов после удаления.
  • После процедуры требуется также тщательный уход за полостью рта, нужно аккуратно чистить зубы возле образовавшейся лунки.

Когда нельзя удалять молочный зуб в домашних условиях самостоятельно?

Удалять молочные зубы лучше конечно в специализированной клинике. Однако некоторые родители практикуют самостоятельное удаление зубов в домашних условиях при помощи рук либо «ниточек».

Делать это нельзя, особенно в следующих случаях:

• при кариесе;
  • при прорезывании постоянного зуба, который начал расти рядом с молочным;
  • при воспалительных процессах в десне;
  • при травме зуба;
  • при дискомфорте от шатающегося зуба.

Это больно?

удаление молочных зубов у детей под седацией

Удаление молочных зубов происходит под местной анестезией, поэтому сам процесс безболезненный. В легких случаях при здоровых зубах могут потребоваться лишь специальные гели-анестетики, которые снижают болевые ощущения. В ситуациях разрушения зубов или кариеса врач может прибегнуть к инфильтрационной анестезии, предварительно обезболив место укола.

Цена

Стоимость удаления молочных зубов у детей начинается от 1400 рублей. Узнать сколько стоит процедура можно на первичном приеме, так как цены могут варьироваться в зависимости от вида экстракции: простого или сложного. Удалить зуб ребенку в нашей клинике можно по доступным ценам при высоком качестве обслуживания, профессионализме врачей и индивидуальному подходу к каждому пациенту.

Где удалить молочный зуб ребенку в Москве?

Где удалить молочный зуб волнует многих родителей. Стоматологическая клиника предлагает полный комплекс услуг по удалению молочных зубов с использованием международных стандартов, новейших препаратов и современных технологий.

Специалисты стоматологического центра гарантируют высококачественное, безболезненное проведение любых хирургических вмешательств, доступные цены на все виды услуг. Отличные личные качества, большой опыт работы с детьми способствуют установлению контакта с пациентами любого возраста.