удаление зубов

Удаление зуба является наиболее распространенным вмешательством в хирургической стоматологической практике. Несмотря на прогрессивные технологии, максимально направленные на сохранение естественного зубного ряда, хирургам-стоматологам приходится довольно часто прибегать к экстракции зуба, придерживаясь строгих показаний к операции.

Своевременное удаление позволяет предупредить распространение воспалительного процесса и разрушение кости челюсти. В результате, в дальнейшем, вы сможете избежать дополнительных вмешательств и финансовых трат для восстановления зубного ряда и здоровья организма в целом.

Что будет, если зуб не удалить?

Удаление зуба – это не просто прихоть врача-стоматолога, это необходимый этап лечения в терапевтических либо ортодонтических целях. Наличие больного либо разрушенного зуба во рту – это угроза распространения инфекционного процесса на окружающие ткани с потенциальной возможностью развития сепсиса – заражения крови.

Но чаще это возникает поражение местных тканей — хронический пульпит и пародонтит, развитие флегмоны, остеомиелита и кист челюсти. Поэтому важно не терпеть боль, а даже при отсутствии боли при первых признаках кариеса либо разрушения зуба обращаться к врачу.

Методы удаления зубов

Выбор метода зависит от степени его разрушения:

• Если сохранилась коронка, видимая часть зуба, то он подлежит удалению простым методом;
  • Если же коронка разрушена и необходимо извлечь корни, выбирают хирургический способ удаления.

Процедуры перед удалением зуба

Перед удалением зуба врач-стоматолог может порекомендовать дополнительные обследования. Чаще это рентген, чтобы определить количество корней и их расположение для подбора подходящих инструментов. На осмотре врач также определяет степень разрушения зуба, наличие очагов инфекции и выявляет возможные противопоказания для удаления зуба.

Перед экстракцией зуба необходимо поесть за 1,5 часа до процедуры и прополоскать рот.

Как проходит процесс

Метод простого удаления подразумевает под собой извлечение зуба под местной анестезией. После инъекции анестетика зуб захватывается специальным инструментом и расшатывается в разных направлениях. Это делается для разрушения периодонтальной связки, удерживающей зуб в альвеоле. После полного отделения зуба от связки происходит его извлечение из лунки.

простое удаление зуба

Если речь идет об удалении зуба с несколькими корнями, дополнительно применяется бормашина, которая разделяет корни и позволяет удалить их по отдельности, что ускоряет и упрощает процесс.

Хирургическому методу удаления предшествует обязательная диагностика. Владея полной картиной проблемы, хирург-стоматолог определяется с наиболее эффективной тактикой лечения. Это может быть, как обычное иссечение мягких тканей для лучшего доступа к корню зуба, так и рассечение костной ткани. Бывает и этого недостаточно, тогда прибегают к дроблению зуба и извлечению его по частям.

Период после удаления

Сразу после удаления зуба желательно спокойно посидеть хотя бы минут 15, а лучше час. Такой подход даст возможность образоваться кровяному сгустку быстрее и избежать кровотечения. Также вам следует тщательно соблюдать все врачебные рекомендации. Вот некоторые из них:

• Не употреблять пищу как минимум в первые три часа после операции;
  • Ограничить любые физические нагрузки;
  • Не принимать горячие водные процедуры;
  • Не употреблять горячую пищу;
  • Избегать стрессовых ситуаций;
  • Не прикасаться к ране языком или другими предметами;
  • Первое время воздержаться от алкоголя и курения;
  • В течение 3-х дней нельзя проводить любые гигиенические мероприятия в ротовой полости, в том числе активное полоскание.

Преимущества удаления в стоматологии

Ответ на вопрос, почему зубы предпочтительнее удалять в стоматологическом центре, лежит на поверхности. Все дело в том, что у нас трудятся лучшие хирурги-стоматологи, а ведь всем известно, что качество лечения напрямую зависит от знаний, умений и уровня квалификации специалиста. Наши врачи обладают большим багажом практических и теоретических знаний, имеют высокую квалификационную категорию, так что их рукам можно смело довериться в таком непростом вопросе, как удаление зуба.

Оснащение стоматологии по последнему слову техники, применение высококачественных материалов и внедрение инновационных технологий способствуют еще более эффективной работе специалистов, поэтому удаление зубов в ЮЗАО проходит максимально безопасно и безболезненно.

Особенно приятно то, что удалить зуб у метро Нахимовский проспект можно за вполне демократичную стоимость.

Сколько зубов можно удалить за одно посещение

Согласно существующим клиническим протоколам лечения по стоматологии, за одно посещение допускается удаление до трех легких зубов. И это при условии одной анестезии и хорошего состояния здоровья пациента. Сложное удаление допускает однократное извлечение до двух зубов, но при условии, что экстракция второго зуба происходит по экстренным показаниям и применяется повторная анестезия.

Это все установленные нормы, однако, на практике стоматологи часто сталкиваются с необходимостью удаления большего количества зубов во избежание негативных последствий, серьезно угрожающих здоровью пациента.

Так, большинство специалистов сходятся во мнении, что допустимое количество удалений для сложных зубов приравнивается к четырем и выше. Максимальное же количество удалений легких зубов доходит до 18 за одно посещение. Такой подход применим, когда риск для жизни и здоровья пациента превышает риск послеоперационных осложнений.

Конечно же, любая экстракция зуба подразумевает под собой следование строгим показаниям.

Существуют четкие показания:

• Травматическое повреждение коронки, не подлежащее протезированию;
  • Острые воспалительные заболевания окружающих тканей, вызванные разрушением зуба;
  • Опухоль альвеолярного отростка;
  • Ортодонтическое лечение, когда требуется свободное место для выравнивания зубного ряда;
  • Дистопия и лишние зубы;
  • Осложненная ретенция;
  • Непроходимость каналов.

Специфика удаления зуба мудрости

Зубы мудрости– это не просто рудимент, доставшийся нам в ходе эволюции от предков, часто это серьезная стоматологическая проблема. Сегодня многие сталкиваются с трудностями прорезывания, кариеса, нарушениями роста корней и другими неприятными симптомами, которые требуют удаления зубов мудрости.

Зубы мудрости могут быть удалены двумя способами: простым и сложным. Простые операции проводятся без надрезания десны и сверления челюсти. Из инструментов применяются только щипцы и элеватор.

Удаление зуба мудрости

Сложные операции проводятся в случае еще не прорезывавшихся – ретинированных зубов мудрости. В данном случае происходит надрезание десны и выпиливание участка кости над зубом.

Можно ли провести процедуру без боли?

Удаление зубов мудрости – процедура болезненная, поэтому проводить экстракцию зубов необходимо при помощи анестезии. Как правило, используются местные анестетики. Местное обезболивание комбинированное: используют проводниковую и инфильтрационную анестезию.  Под общим наркозом зубы мудрости удаляют редко, в самых сложных случаях, когда необходимо распиливать челюсть, либо при горизонтальном расположении корней, индивидуальной реакции на боль или местные анестетики.

Удаление зубов по лунному календарю

Не только астрологи, но многие стоматологи отмечают возможное влияние луны на скорость деления клеток. Организм человека на 70% состоит из воды, и луна, подобно приливам и отливам, также влияет на ток жидкости в организме.

Считается, что самыми благоприятным периодом для удаления зубов считается новолуние, когда повышена регенерационная способность клеток. А вот в полнолуние лучше избегать любых манипуляциях на зубах.

Удаление зубов по лунному календарю

Но все это не относится к экстренным случаям, когда удаление зуба нужно произвести по жизненным показаниям.

Возможно ли проведение процедуры на дому?

Удаление зубов мудрости – серьезная хирургическая манипуляция, которая должна проводиться в специализированной стоматологической клинике с наличием необходимого оборудования с соблюдением всех правил асептики и антисептики. Наша клиника расположена рядом с метро Нахимовский проспект, на Симферопольском бульваре. Без угроз для жизни удалить зуб можно рядом с домом.

Цена

Цена на удаление зуба мудрости начинается от 6000 рублей. Стоимость может варьироваться в зависимости от вида удаления: простого либо сложного, и необходимости дополнительного обследования. Первичный прием и консультация в нашей клинике проводится бесплатно, уточнить стоимость удаления зуба можно на приеме у врача-стоматолога.

Есть возможность удалить зуб мудрости бесплатно по полису ОМС. Для этого необходимо связаться с представителями страховой компании и клиники и уточнить варианты взаимодействия.

Вам необходимо извлечь несколько зубов, а может, требуется удалить один зуб? Цена в стоматологическом центре в любом случае будет приемлема для всех слоев населения.